Мастеринг? Зачем он нужен и с чем его едят? :)
мастеринг
Иногда исполнители даже не задаются вопросом обязательного наличия этого этапа, а подчас даже отказываются от него ввиду непонимания необходимости. Поэтому мы решили в двух словах объяснить что же это, все-таки, такое и зачем это нужно.
В процессе сведения трека, инженер занимается тем, что заставляет звучать все дорожки трека на своем месте как динамически, так и по пространству и по эффектам, которые были задуманы исходя из художественного восприятия песни. Поэтому когда сведение закончено, и вы слушаете в студии, на студийных мониторах песню, то вроде бы все звучит здорово. Но на сторонних источниках звука, к примеру такие как музыкальный центр, ваш телефон или плеер, вы услышите разницу сравнивая вашу песню с референс треками, то есть теми треками на что вы ровняетесь у других исполнителей. И разница будет очевидна. Это не ошибка сведения, а только тот факт, что работа над песней еще не закончена. Наступает последняя заключительная фаза в работе над проектом - мастеринг.

Мастеринг – это финализация трека, т.е. последний этап в вашей работе.
Задачи такие:
- Поправить сведенный трек по эквалайзеру, т.е. сделать последние штрихи в том, как он звучит по частотам.
- Динамическая обработка. После сведения возникает необходимость динамически обработать как и некоторые частотные зоны, так и "зажать" трек в целом, чтобы в нем не было динамических "выстрелов" и провалов.
- Повышение "громкости". Когда вы слушаете фирменный трек, он не звучит тихо, и тогда ваш материал необходимо поднять по громкости до необходимого уровня.

Это всего лишь несколько моментов, которые мы указали. Полноценная работа гораздо шире и детальнее. Качество мастеринга очень важно, а мнение, что достаточно поднять громкость – дилетантский подход. В работе над вашим материалом необходимо четко понимать, что этот процесс сложный.

Вы всегда можете прислать нам трек на удаленный мастеринг.

Made on
Tilda