Ритмическая правка вокала, тюнинг вокала, как к этому относится и зачем все это нужно?

В большинстве случаев у вокалистов которые имеют постоянную практику, это не вызывает вопросов.
Но иногда исполнители задаются вопросом - Зачем? Ведь я пою так как пою. И это всем нравится!
Все верно, но нужно понимать, что во время живого выступления, или при производстве "демки" это вопрос один, так как слушатель просто прослушивает трек уже с настроением просто одноразового прослушивания, и не обращает внимание на мелкие шероховатости и нюансы. Но вот другое дело полноценный трек, который будет воспроизводится в плеерах, радио и т.п.. И вот тогда, каждый ритмический просчет, каждое отклонение от тональности ваши слушатели прослушают сотни раз, и вроде бы самая маленькая ошибка которая не особо бросается в глаза будет в итоге услышана и на ней будет сделан акцент. Оттого, следует сразу убрать все даже самые маленькие ошибки в исполнении. Оттого ваша песня станет законченной и не будет "резать слух" даже у самых придирчивых слушателей.
У инженера нет задачи изменить ваш трек, убрать характерные особенности вокала или сделать что то что голос будет звучать как с каким ни будь эффектом. Задача просто подправить отхождение от ноты, выровнять важные ритмические ошибки. Если мы прослушаем фирменные записи, где даже при "бедной" аранжировке, голос звучит уместно. У вокальных партий которые вроде бы "гуляют" по ритму, все равно основные доли и моменты всегда в ноту и ритмически создают ощущения не "разброса", а грува и всяких нюансов. Оттого и задача стоит исправить трек, а не изменить его о неузнаваемости.
Да, бывают случаи когда в песне к примеру вокалисту не удается взять какую то ноту, но исходя их задумки она должна быть, тогда конечно и эти моменты вытягиваются более жестко.
Когда прописываются многоголосные партии, "бэки" и подобное, тогда тоже надо понимать, что не выровненные партии, будут просто создавать звуковую "кашу" и это будет уже как дилетантская работа выглядеть, но не как законченный продукт.
Так что не бойтесь править его, так поступают практически все исполнители и в этом нет ничего страшного, вся работа направлена только на достижение полноценного результата!

Made on
Tilda